Как создаются трехмерные проекции?

Видео-мэппинг основан на проецировании видео на различные объекты. Это делается для Как создаются трехмерные проекциипереформирования перспективы у смотрящего. Восприятие формы объекта изменяется, появляется некая оптическая иллюзия. Функции видео-мэппинга достаточно разнообразны, можно, например, изменить цвет помещения или создать изображения на стенах, и даже изменить геометрические формы предметов в помещении на противоположные.

Создание 3d проекций начинается с измерения объекта, выявления возможных дефектов и чёткого расчёта попадания проекции на нужную область (или на всё пространство). Одним из важных условий является темнота. В процессе создания проекции принимают участие такие специалисты, как 3d-художники, программисты, режиссёры, дизайнеры и даже геодезисты.

Проецирование в 3dтехнологии происходит за счёт наличия необходимых элементов. Это видео проектор, холст, которым, кстати, может быть та или иная поверхность (например, здание), а также специальные программы по созданию и проецированию анимации. Интересно отметить, что даже простая коробка может стать объектом для видео-мэппинга. В общем, элементы могут быть абсолютно разными, всё зависит от того, в какой области применяется данная технология.

Спектр применения 3d достаточно обширен, технология может быть использована при проектировании интерьеров, применена в технике и механике, 3dизображения могут быть реализованы и на фотографиях. Создание 3d-проекций отлично вписывается в рекламный бизнес. Не остаются в стороне и 3d-фильмы – это неотъемлемая часть использования 3d-технологий.

История 3d-технологий началась еще с далёкого 1838 года, когда был создан первый демонстрационный прибор. Принцип его работы заключался в том, что изображение, наблюдаемое смотрящим, должно было восприниматься левым и правым глазами по-разному, плюс к тому, плоские предметы теперь могли выглядеть более объемно. Появился первый стереоскоп. В 1900 году появилось устройство для снятия стерео-фильмов. В 1950 году появились и использовались технологии, позволяющие создавать стереоскопических персонажей или предметы, а в 1970 году был изобретен формат трёхмерного изображения - IMAX. Девизом этой компании стало "Максимальное изображение" - иначе говоря, изображение на самом большом экране, так как цель кинематографа заключалась именно в максимализации размеров и глубины изображения.



К списку статей