Каким должен быть успешный логотип?

Для любой компании логотип играет роль центра
притяжения внимания клиента. От того, насколько
успешным окажется логотип фирмы, зависит узнаваемость
ее бренда на рынке.

Роль успешного логотипа в развитии компании и продвижении ее товаров или услуг невозможно переоценить. Хороший, легко узнаваемый логотип способствует созданию благоприятного впечатления о фирме и гарантирует лояльность клиентов. Многие покупатели готовы заплатить больше за товар известной фирмы. И нанесенный на упаковку логотип в немалой степени этому способствует.

Какие факторы необходимо учесть при разработке качественного логотипа? Прежде всего, логотип должен быть продуман. Изображение на логотипе обязано вызывать четкие ассоциации со сферой деятельности данной фирмы. Однако, логотип может и не представлять прямых ассоциаций на эту тему. Может, так или иначе, обыгрываться название компании. Примером служит хороший и легко узнаваемый логотип компании Apple. В общем случае логотип должен сообщать клиенту нечто приятное, вызывать положительные эмоции, наконец, быть гармоничным и законченным по форме и содержанию. Логотип, содержание которого остается непонятным при беглом взгляде на него, вряд ли может быть признан успешным.

Второе правило вытекает из первого. Логотип не должен быть слишком сложным. Его нанесение на различные носители не должно вызывать технических проблем. Однако, здесь могут быть вариации. Одно дело — логотип печатного издания, который наносится в основном только на бумагу. И совсем другое — логотип торгового предприятия, который может быть где угодно. В частности, многие вывески торговых фирм содержат логотип в виде неоновой рекламы. Соответственно, логотип многих компаний должен быть продуман с этой точки зрения.

В логотипе, как правило, не следует использовать сложные узоры и гербовые орнаменты. Они могут сделать его плохо читаемым. Однако, в некоторых случаях изготавливаются несколько вариантов логотипа — полный и упрощенный. Полный логотип может использоваться на красочных плакатах, а упрощенный - в условия ограничения выразительных средств, например, при черно-белой печати.

Российское законодательство представляет возможность зарегистрировать товарный знак, который может представлять из себя логотип компании. Этим не следует пренебрегать, так как регистрация дает возможность применить превентивные меры в отношении недобросовестных конкурентов. От эскизной проработки логотипа к его окончательному созданию следует приступать после получения заключения о пригодности логотипа к регистрации.

 



К списку статей