Эффективная реклама как способ формирования массового сознания.

Реклама - двигатель торговли! Этот слоган, известный нам еще с середины 20-го века, не утратил своей актуальности и сегодня. Хотя в последние годы выражение "эффективная реклама" все же приобрело несколько другой оттенок. Говоря об удачном маркетинговом ходе, специалисты все чаще подразумевают не только сиюминутную выгоду в виде увеличения уровня продаж товаров и услуг, но и делают акцент на комплекс работ по превращению той или иной марки в дорогостоящий бренд.
Хотя, конечно, определяющая роль в выборе рекламного хода остается за производителями. От преследуемых ими целей и будет зависеть способ позиционирования товара на рынке.
На данный момент можно выделить пять основных принципов, которыми руководствуются маркетологи при продвижении рекламного продукта, и продавая продукцию Epson, и шоколад Коркунов. Первый - это социально-демографический. В этом случае предлагаемый товар ориентирован на конкретную группу людей, на определенную часть общества. Функциональный тип позиционирования рассчитан на более широкую публику: ударение идет на удобство и комфорт потребителя. Есть и так называемая "рациональная реклама", когда происходит сравнение подобных (схожих) товаров (услуг), а в конечном итоге акцент делается на какую-то конкретную марку. Широко используется в рекламном бизнесе и эмоциональная привязка товара к какому-либо событию или празднику. Ну и, конечно же, демонстрация продукта с ценностных позиций. Когда товар (с помощью рекламщиков) начинает символизировать определенные ценности (порой очень спорные). Не очень хорошо, когда эти ценности негативно сказываются на здоровье пользователей, но иногда пропаганда достигает и определенных высот, когда удается привить любовь к книге и здоровому образу жизни.
По сути, маркетинг никогда бы не стал столь успешным, если бы не постоянное желание человека верить в чудо. Сегодня можно говорить открыто: многим из нас реклама помогла почувствовать себя частью какой-то важной социальной группы. Так ли это на самом деле? Это уже совсем другой вопрос... Одно можно утверждать с уверенностью: в 21-м веке реклама способна и формировать идеологию, и влиять на массовое сознание. Однако при неправильном подходе, при ошибочной оценке рыночной ситуации необдуманный маркетинговый ход способен оттолкнуть потребителей. Вот почему для эффективной рекламы не достаточно добиться максимального охвата целевой аудитории, необходим еще и креатив. Иначе появление на рынке нового бренда окажется под большим вопросом...



К списку статей